«Вероника: потерянное счастье»: найдешь и потеряешь

Классическую мелодраму подготовил для зрителей телеканал «Россия 1». «Вероника: потерянное счастье» (производство кинокомпании «Русское») расскажет о непростой жизни девушки, оставшейся сиротой и оказавшейся втянутой в паутину лжи, интриг и предательств в мире больших денег.

Первая красавица

Для главной героини сериала «Вероника: потерянное счастье» все только начинается: выпускной класс, первая любовь, планы на будущее – все предстает в розовом свете. Вероника (Наталья Бардо) ведет себя, как все подростки: гуляет до утра, проводит время с друзьями, готовит домашние задания. Ее отец, известный ученый Серов, оберегает ее от всех бед и волнений. В гости к ним приезжает столичный миллионер и бывший ученик профессора Серова Костров (Александр Дьяченко), который хочет обсудить с учителем свои идеи.

Слабое здоровье Серова не выдерживает и он умирает, взяв с ученика обещание, что он позаботиться о его дочери и не отдаст ее в приют. Вероника отказывается переезжать из родного Зеленогорска в Москву и не собирается общаться с чужим ей человеком, но самостоятельная взрослая жизнь оказывается горькой и сложной, совсем не такой, как казалось девушке в начале, а судьба готовит ей новую встречу с Костровым.

Правильный момент

«Вероника: потерянное счастье» начинается с драматической сцены рождения «самой чудесной девочки на свете». Трагизм и радость смешиваются воедино: дав жизнь дочери, ее мать умирает. Актерская игра и режиссура этой сцены достойны того, чтобы закончить просмотр сериала на первых пяти минутах. Врачи и медсестры ликуют, приветствуя появление на свет чудной девочки, игнорируя тот факт, что мать медленно умирает рядом и ее можно попытаться спасти.

Отношение к смерти в этом сериале складывается особенное: она происходит внезапно, нельзя предсказать, когда сценаристы решат избавиться от того или иного героя, в одном кадре персонаж ее жив, в другом сообщается о его гибели. Сюжетные нестыковки цепляют друг друга, превращая все действие в невообразимое месиво из событий, героев и историй, в котором легко запутаться. Сценарий, написанный Натальей Павловской («Точка кипения») и Татьяной Палей («Поцелуй судьбы») отличается поверхностностью и недосказанностью: повествование начинает развиваться в определенном направлении, зрителю даются все намеки на дальнейшее развитие событий, а потом развитие событий радикально изменяется, но это не резкий поворот сюжета, а перескок с одной драматической линии на другую.

Завышенные ожидания

Сериал «Вероника: потерянное счастье» снят в стиле низкобюждетной «мыльной оперы», которые до сих пор заказывают российские телеканалы для показа в неудачное эфирное время, когда у экранов собираются только домохозяйки и пенсионеры. Режиссер Мирослав Малич с такой точностью соблюдает этот стиль, что, есть вероятность того, что это его понимание хорошей мелодрамы: слабая игра актеров, затянутый сюжет, отвратительное качество картинки. Если судить по его предыдущим режиссерским работам («Личная жизнь доктора Селивановой», «Крылья ангела») и актерским экзерсисам («Тайны следствия» 9 сезонов) он отлично знаком с тем, как нужно снимать сериалы с сюжетом, но «Вероника: потерянное счастье» представляет собой не более, чем жалкие потуги на полноценную мелодраму.

Сериал не вызывает эмоционального отклика: зрителю показывают сцены и подсказывают, что она грустная – нужно грустить. Режиссер не использует средства художественной выразительности для создания атмосферы, актеры не прилагают усилий для правдоподобной игры. Вместе с тем, в сериале заняты весьма востребованные в кино лица: Александр Дьяченко, Наталья Бардо, Сергей Жигунов, Митя Лабуш, Амаду Мамадаков, Мария Машкова, Тимофей Смирнов, Олег Алмазов, Ёла Санько, Анатолий Журавлёв, Анатолий Лобоцкий и многие другие. Они присутствуют на экране, а не играют, что не лучшая характеристика для слабой мелодрамы на шестнадцать серий.

Некоторые критики приписывают сериалу «Вероника: потерянное счастье» определенную сюжетную новизну, но поклонники классических женских романов быстро догадаются, что жизнь Вероники чудным образом развивается по тому же плану, что и жизнь Анжелики из одноименных романов Анн и Серж Голон. Сценаристы заимствуют легко и совершенно безнаказанно, но назвать «Веронику» современной реинкарнацией «Анжелики» не получится – слишком низкокачественная версия получилась в авторов для сравнения.