Брайан Хелгеланд также номинирован на «Оскар», но тут пришлось выбирать — либо Хелгеланд, либо Иствуд. Так как, сценарист «Секретов Лос-Анджелеса» и «Теории заговора», всё-таки, написал не оригинальный материал, а адаптировал роман, то моя чаша весов склонилась к Иствуду. Вторым поводом стало наличие имени Браулио Мантовани, номинированного за немногословный, но обжигающий адаптированный сценарий бразильской драмы «Город бога» по книге Пауло Линса. Спродюсировал её известный бразильский режиссёр Вальтер Саллес («Центральный вокзал»), сейчас в Голливуде снимающий ремейк японского хоррора Хидео Накаты «Тёмные воды». Реалистичной и наэлектризованной драме Фернандо Мейреллеса уже принадлежат Награда британского независимого кино за лучший иностранный фильм, а также в прошлом году он номинировался на «Золотой глобус» и чрезвычайно был расхвален прессой по обе стороны океана (в России в том числе; в прокате он демонстрировался год назад), окрестившей его эпическим слиянием мексиканской «Суки-любовь» и гангстерской классики Мартина Скорсезе «Хорошие парни». Городом бога называется фавела (т.е. нищее гетто) в предместье Рио-де-Жанейро, где с 1960-х годов живут сотни тысяч беспризорных оборванцев. Среди них царят насилие и унижение, и на экране действительно дети убивают детей. В центре сюжета темнокожий малец по прозвищу Ракета, младший брат члена «бригады» из трущобы. От жёсткой и жестокой реальности его спасает лишь собственная мечта — стать фотографом, чтобы запечатлевать своих друзей. Потрясающим ходом Мейреллеса является закадровый комментарий настоящего Ракеты (Александра Родригеша), то и дело извиняющегося за то, что забегает вперёд самого развития действия. Вообщем, если Мейреллесу не суждено взять «Оскар» за режиссуру, то хотелось надеяться, что хотя бы Браулио Мантовани его получит за превращение гигантской книги-исследования Линса в огненное экранное зрелище. В другой сценарной категории — за оригинальный материал, все лавры Софии Копполе за «Трудности перевода».