Пока европейцы и «правильно» настроенные американцы дружно выпускали пар через награждение Майкла Мура, как наш ёжик в тумане затерялись все предшествовавшие этому события. А на 57-ом французском киносмотре они всё-таки были. Критики признают, что основной конкурс был самым сильным за последние, как минимум, лет 10! А киноманы и обычные зрители (хотя попадают ли в Канн «обычные»?) отдыхали на таких мероприятиях, как показ нового фильма 91-летнего патриарха итальянского кино Микеланджело Антониони — короткометражного сегмента из цикла «Эрос», две остальных части коего смастерили Стивен Содерберг и Вонг Кар-вай, впрочем, до полной премьеры тройного авторского взгляда на любовь и секс ещё далековато.
Присутствовал во Дворце Фестивалей и сам Антониони, уже онемевший, почти ослепший и парализованный, а всё равно снимающий кино! Ещё из интересного показали восстановленную и дигитализированную версию немой классики Бастера Китона «Генерал» (1926) — аккомпанировал при показе живой оркестр под взмахом юркой дирижёрской палочки японца Джо Хисаиси. Кстати, любимые отреставрированные нетленки уже второй раз подряд демонстрируют в Каннах — на 56-ом фестивале ценителям подали на пробу «Великого диктора» Чарльза Чаплина. Но после «Генерала», в четырёх стенах конкурса DVD, главную награду получила ремастирированная и восстановленная по архивным материалам кинопоэма Михаила Калатозова по сценарию Евгения Евтушенко «Я, Куба» (1964) о революции на Острове Свободы.